В гости к зимушке зиме

В гости к зимушке зиме

светлана дубинина
Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные

«В гости к Зимушке-Зиме»

• Учить детей подбирать слова-признаки к предметам;

Закреплять представления детей о диких животных, их повадках, способах передвижения, жилищах;

• Расширять и обогащать словарный запас;

• Развивать внимание, память, воображение;

• Развивать наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, операции анализа, синтеза, обобщения, классификации;

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни;

• Воспитывать дружелюбие, эмпатию.

Ход занятия.

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько Зимушка-Зима снега намела. Как подула Зима, в воздухе морозном полетели, закружились ледяные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дыхательная гимнастика «Снежинки». Дети становятся в круг и передают воображаемую снежинку друг другу, дуя на неё.

— Ребята, ко мне прилетела необычная снежинка. На ней нарисован портрет Зимы. (грустное лицо).

— Посмотрите внимательно, скажите, какое у неё настроение? Почему? Какую новость она нам хочет сообщить? (грустную, потому что у неё печальное выражение лица). Давайте почитаем её письмо:

«Дорогие ребята! В моём зимнем лесу случилась беда – звери заблудились и не могут найти свои домики и своих мам. Я знаю, что вы умные и дружные ребята и сможете помочь моим маленьким друзьям. Жду вас в лесу. До свидания. Зима»

— Ребята, что случилось с лесными зверятами?

— Поможем найти животным их мам и домики?

— Тогда отправляемся в путь, а снежинки помогут найти нам дорогу (снежинки лежат на полу и «ведут» в лес)

— Готовы? Тогда вперёд!

Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

А ребятам-крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята, сильные и смелые,

Дружные, умелые! (идут змейкой)

А в лесу мороз и ветер (сжались, обняли себя руками)

А в лесу гуляют дети (расслабились, улыбнулись)

Руки, руки потирают (трут напряжённо ладони)

Руки, руки потрясли и расслабили.

Чтоб не зябли наши ноги –

Мы потопаем немного (напряжённо топают)

Ноги, ноги потрясли и расслабили.

Вот как руки мы погреем (перекрёстные движения рук – хлопки по коленям)

Вот как мы плясать умеем.

— Вот мы и в лесу.

Появляется Зимушка-Зима (учитель-логопед)

— Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-Зима. Я рада, что вы так быстро пришли на помощь лесным жителям.

Игра «Спрятанные животные»

Детям предлагается картинка с зашумлёнными изображениями животных – лисы, белки, зайца, ежа, медведя, волка.

Зима: Животные играют в прятки в лесу. Внимательно рассмотри картинку и назови их.

По мере называния зверей, детям надеваются шапочки с изображениями животных.

— Молодцы, ребята, отыскали всех зверей! Становитесь в круг, полюбуемся на них.

Игра «Отгадай, кто ты»

— Наши зверюшки будут становиться в центр круга, а остальные по очереди будут о нём рассказывать. Надо рассказать о нём так, чтобы он догадался и смог себя назвать. «Ты пушистый, белый, маленький, с длинными ушами, с коротким хвостом. Кто ты?» — Я зайчонок!

— А для того, чтобы было веселей, будем передавать по кругу волшебный снежок. У тебя в руках снежок, говори скорей, дружок!

Дети по очереди называют признаки животных, передавая друг другу снежок.

Зима: — Молодцы, ребята, всех животных назвали, никого не забыли. А теперь давайте поможем малышам найти свою маму!

Игра «Найди свою маму»

Психолог: — На кого Зима покажет, тот о мамочке расскажет. Мы стоим в кругу, а Зима за кругом. До кого она дотронется, тот назовёт свою маму.

«Я бельчонок, моя мама бельчиха» и т. д.

Зима: -Умнички, помогли найти лесным зверюшкам их маму.

Педагог-психолог: «А о чём ещё просила нас в своём письме Зима? Верно, помочь найти домики зверят. Отправляемся на поиски.»

Динамическая пауза с элементами психогинастики

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Заметают след хвостами —

Вот такие чудеса!

А в лесу, под лапой ёлки

Заяц спрятался от волка.

С ветки на ветку рыжий зверёк

Весело прыгает скок-поскок!

Белка с ветки в своё домишко

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка:

На носу вскочила шишка!

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в рот засунул он

И увидел сладкий сон.

Релаксация под музыку

Дети на спину легли

И как мишка видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Игра «Найди свой домик»

Зима: Вот и подошли мы к вашим домикам. Как называется это жилище? Кто в нём живёт? (заяц-куст, белка-дупло, медведь-берлога, волк-логово, ёж –пенёк, лиса-нора). А сейчас по команде «Раз, два, три, к домику беги!» каждый займёт свой домик.

Зима и педагог-психолог спрашивают у детей, как называются их жилища, снимают с них маски.

Зима: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Теперь все мои лесные друзья нашли свои дома и своих мам. Они больше не будут убегать далеко от дома.

Психолог: Замечательная зимняя прогулка получилась. Вы были дружными, смелыми, умелыми, поэтому вам удалось помочь диким животным. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Зима: метелица поможет добраться вам до дома. А я прощаюсь с вами. До свидания, ребята, до новых встреч! На память о вашей зимней прогулке хочу подарить вам волшебные снежки.

Звучит музыка вьюги.

Подведение итога занятия

Метелица, метелица (дети двигаются по группе,

Снег по полю стелется, делая плавные движения руками,

Кто кружится, вертится кружатся

Педагог-психолог: Вот мы и в саду. Вам понравилось помогать лесным жителям? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какое настроение было у Зимы, когда она прислала вам письмо? А в конце нашей прогулки? Покажите, какое у вас настроение! А вот и волшебные снежки от Зимушки-Зимы. (снежки превращаются в зефир).

Пойдёмте в группу, попьём витаминного чая из лесных трав с нашим угощением.

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ — топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «В гости к Зимушке-зиме» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы На тему: «В гости к Зимушке-зиме» Программные задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Читайте также:  Вино из лидии и изабеллы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

НОД по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Старшая и подготовительная группа Методическая разработка.

Занятие на тему «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме» Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков. Изделие: собака. Цель: развитие речи посредством.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В гости к зимушке-зиме»

в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_v_gosti_k_zimushke-zime_ploskovoy.docx 363.43 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»

Ребята! К нам пришло письмо одно,
Было странное оно. Вместо марок — три снежинки,
А конверт — из чистой льдинки, А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
Скоро, скоро к вам примчу, На метелях прилечу.
Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу
И деревья, и дома. — И подписано.

Зима к ребятам в детский сад В гости собиралась.
В лучшие свои наряды Долго наряжалась.
И сегодня, вдруг, зима В гости к нам пришла сама.
На тройке резвой прилетела, Скакуны в той тройке белы.

Ведущий:
А вон, слышите, бубенцы звенят.
Это сама Зимушка-зима к нам в гости пожаловала.

Зима въезжает в зал на тройке под песню «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова) .

Зима. Здравствуйте, ребята!

2-й ребенок.
Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам
Песни с севера петь По лесам и степям.
Есть раздолье у нас — Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам И ковры расстилай.
Нам не стать — привыкать, — Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь На морозе горит!

3-й ребёнок:
Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи,
На тебе горят алмазы Словно яркие лучи!
Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа
Белоснежная лебедка Здравствуй, матушка Зима!

Вышла в поле, в платье белом Наша русская зима.

Пусть она гуляет смело, Будет рада детвора.

Знаю, вы меня заждались, потеплее одевались.

Я пушиста и бела, Ребятишкам я мила,

Я Позволю им кататься И на горке и на льду, На заснеженном пруду.

Снега белого несу, Все деревья разодену В рощах, парках и в лесу.

Песня: « Снежная песенка»

На дорожку, на лужок Ранним утром, не спеша,

Сыплет беленький снежок, Кувыркаясь и кружа.

На дворе белым-бело, Расшумелась детвора,

Лужи снегом замело, К нам пришла зима! Ура!

Распахивается дверь, и в зал вбегает Снежная королева.

Снежная королева. Не верьте ей! Это я зима, а она злая и завистливая Снежная королева!

Ведущий. Ребята! Вот так незадача.

Кто же из них наша гостья? Как нам в этом разобраться?

Хотя, кажется, я знаю. Давайте устроим им соревнование. Кто из вас больше знает о зиме?

Зима . А известны ли вам названия трех зимних месяцев, моих сыновей?

6 ребенок:
Декабрь. Я — декабрь, первый зимний месяц и последний месяц в году. В народе декабрь называют «стужайло» — всю зиму землю стужу.

Я – декабрь, старший сын, Льда и снега господин.
Я работы не боюсь, Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю, Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали Санки, лыжи и коньки!

Звучит песня «Как на тоненький ледок» и дети ее инсценируют!

Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Эх зимушка, зима, зима снежная была…
Выпал беленький снежок, Ехал Ванюшка-дружок.
Ехал Ваня, поспешал, С ворона коня упал.
Он упал, да лежит, Никто к Ване не бежит.
Таня с Маней увидали, Прямо к Ване подбегали.
Прямо к Ване подбегали На коня Ваню сажали.
На коня Ваню сажали, в путь дорогу провожали.
Как поедешь ты, Иван, Не зевай по сторонам!

7 ребенок:
Январь. Я — январь, второй месяц зимы. В народе так говорят про меня: «Январь — году начало, зиме середина».
Январь — начало года, Силён его мороз.
Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз. Под снежным покрывалом Покоится земля.
В краю большом и малом Всё белые поля.

Песня «Зимняя сказка»

8 ребенок:
Февраль. Я — февраль, третий зимний месяц. Я самый короткий месяц в году. Зато в феврале зима с весной встречаются.

В феврале бывает так: Посмотрел в окно, а там-
Вот снежинка пролетает, А за ней летит другая,
Третья, Пятая, Шестая, За окном летят порхая,
В снежном вьюжном хороводе, Мимо нас зима проходит.

Снежная королева. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь –
Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Гуляет на воле В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит. На весь мир ворчит. (Метель)

Прозрачен как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд.)

Серебристой бахромой На ветвях висит зимой. (Иней)

Художник-невидимка По городу идет:
Всем щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет.
Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз)

Снежная королева: Мороз — мой главный помощник. Он очень любит играть. Не зря про него говоря: «Мороз не велик, а стоять не велит! ». Давайте поиграем в мою любимую танец- игру «Вот так холод, мороз».

Читайте также:  Как травят домашних муравьев

Ребята, а какие стихи о зиме вы знаете?

1. Белым снегом замело,

Все кругом — белым-бело.

И блестят сосульки-льдинки,

Примостившись под окном.

Хорошо, когда пора

И у самого двора

Белым снегом бродит.

2. Разыгралась, зашалила,

Свежим снегом завалила

Все дороги и дома!

Видно зря снеговики.

Всё в сосульках! Крыши, ёлки!

И разбросаны снежки!

И сугробы, как подушки!

А под ними — гололёд!

Пусть Зима сама игрушки,

За собой и уберёт.

3. По деревьям серебристая

И себя березка грустная

Не могла узнать сама —

Так украсила искусная

Ветки деревца зима.

4. Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

5. Снежок порхает, кружится, На улице бело.

И превратились лужицы В холодное стекло.

Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки, На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.

6. Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглись
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

Ведущая:
Есть у Зимы волшебное заклинание. Та из них, кто его правильно произнесет и есть настоящая Зима.

Снежная королева . Слушайте мое заклинание!

Пусть ветер громче завывает

И всех на свете испугает.

Пусть буря снежная кружит,

И снег везде один лежит.

Помогут ей пурга и вьюга —

Они ведь сестры друг для друга.

Они дороги заметут,

Сугробов горы наметут.

Все льдом окутать я хочу,

И в льдинку сердце превращу.. ,

Ждет всех один мороз и мгла,

Да будет вечно царство льда!

Зима.

А теперь послушайте мое волшебное заклинание!

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Ты, метелица, чуди,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни.

Жди, в парчу одета,

Ведущий. Вот теперь мы точно знаем, кто из вас кто! А ну, уходи прочь Снежная королева в свой ледяной дворец. Твое ледяное сердце никогда не согреется теплом доброты. А зима, хоть и холодное время года, зато сердце у нее теплое и доброе.
Ведущий. Нам пришла пора прощаться. Мы еще встретимся с Зимушкой-зимой на детской площадке, на горке. Она еще долго будет радовать нас лыжами, коньками, новогодними подарками, зимними забавами. А сейчас скажем нашей гостье: «До свидания! До скорых встреч! »

Песня «Три белых коня».

Видеоролик на сайте воспитателя Плосковой И.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме».

конспенкт музыкального занятия.

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р.

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой.

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се.

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса.

Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы.

Скачать:

Вложение Размер
v_gosti_k_zimushke_-_zime.docx 271.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«В гости к Зимушке-Зиме»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

— уточнить признаки зимы; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

— активизировать словарь по данной теме;

— развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе;

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

— описание зимы в виде составления рассказа;

— слушание музыки, со сменой характера погода — спокойная метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега;

— ответы на вопросы;

— игра "Угадай, чей след?";

— знакомство с новой птицей — клест;

Оборудование: конверт; магнитная доска; картинки с птицами, животными; «снежинки» с картинками — иллюстрациями зимы; указка; музыка со звуковым эффектом хруста снега, скрипа деревьев, вой ветра; салфетки, кисточка, доска, скатанные салфетные комочки.

Предварительная работа: беседы о зиме; загадывание загадок; чтение художественной литературы; наблюдения за зимними явлениями; рассматривание иллюстраций; разучивание песен; рисование по теме.

Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание презентации «В гости к Зимушке — зиме».

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Утром к нам пришло письмо,

В гости нас зовет оно.

Закройте все глаза,

И слушайте волшебные слова:

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет ,

В зимний лес нас унесет».

(Дети открывают глаза, перед ними девочка одетая в костюме зимы)

Воспитатель : Вот к кому мы пришли в гости? Вы узнаете её, если отгадаете загадку, которую она загадает.

Ребенок: У меня не мало дел ,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

А зовут меня (Зима).

Дети: Зима (дети отгадывают, она снимает накидку)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в гости к Зимушке — Зиме. Пришли сюда не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за зимними чудесами, ведь зимой лес — это настоящая сказка.

Читайте также:  Как найти площадь двух комнат

Воспитатель: Зимушка- Зима, проходи к ребятам и послушай, что они расскажут о тебе.

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом —
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто эти «скакуны в той тройке белой»? ( зимние месяцы). Какие это месяцы, назовите их.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке вот такие необычные снежинки, на снежинке картины — иллюстрации. Я вам буду показывать картинку, а вы мне должны рассказать, что там изображено.

Воспитатель: Вы все такие молодцы, столько удивительных, и замечательных рассказов получилось. Значит можно продолжить нашу прогулку. (звучит музыка, со сменой характера погоды — спокойная метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега)

Воспитатель: Какие вы звуки слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, хруст снега, скрип деревьев.

Воспитатель: А сейчас ненадолго представим этот морозный, зимний воздух. Вдохнем его по глубже. Какими словами можно описать зимний воздух?

Дети: тихий, морозный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

Воспитатель: А какой бывает зимний ветер?

Дети: Холодный, ледяной, порывистый.

В: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом» , а холодный ветер с севера называли «сиверкой» . Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул. Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют) .

Ветер дует ледяной (машут руками)

И вздымают снега тучу ( приседают, встают, разводят руки в стороны)

Он суровый и могучий. (дети крутят руками)

Зайцы прячутся в лесу (имитируют)

Даже хитрая лиса, притаилась и сидит (дети садятся в глубокий приседают).

Ну, а снег летит, летит. (Дети кружатся)

Воспитатель: Что-то Зимушка — Зима, загрустила. Почему ты грустишь?

Зима: Грущу я потому, что в моем зимнем лесу очень тихо: животные впадают в спячку, многие птицы улетели в теплые страны.

Воспитатель: Не все звери впадают в спячку. Лера, знает стихотворение, в котором рассказывается какие звери ложатся спать зимой.

Спать зимой ложатся

В дереве трухлявом

Спит усатый жук,

Спит медведь в берлоге,

Спит зимой сурок,

Только зайчик белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листьях,

Не залез в нору,

Воспитатель: У меня есть для вас интересная игра, называется она «Угадай, чей след?»

( на столе карточка со следом, и животные)

Воспитатель: Ребята, кого еще можно встретить в зимнем лесу?

Воспитатель: Чем птицы заняты зимой?

Дети: Птицы целыми днями занимаются поиском пищи.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их снежинкой. А почему мы не отметим снежинкой ласточку, журавль?

Воспитатель: Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены к жизни зимой, они в основном питаются личинками, букашками, мошками. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Зимующие птицы круглый год живут у нас. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, питаются семенами плодов. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. Когда трудно находить корм во время снегопадов, метели и сильные морозы, птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Поэтому они в зимнее время приближаются к жилищам людей. Мы с вами помогаем пережить зиму, подкармливая, своих пернатых друзей. Но есть еще одна удивительная птица — это моя любимая птица клест.

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный клёст .

— Клест — единственная птица , которая выводит птенцов зимой . Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях.

Воспитатель: А сейчас Стефания расскажет про свою любимую птицу.

Что за птицы ясным утром
Прилетели к нам во двор
И на столике — кормушке
С аппетитом клюют корм?
Хитрый котик смотрит зорко
Из окна на улицу.
К ним не может подобраться,
Он ворчит, он хмуриться.
На мороз бегу скорее,
Сунув ноги в валенки —
Не расцвел ли на березе
Тот цветочек аленький?
Что за прелесть эти птички!
Грудки алые горят,
Ну а у меня на щечках
Два румяных снегиря.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про снегиря?

  1. Снегири появляются только с наступлением холодов. Эта птица кочующая.
  2. У самцов ярко-красная грудь, черная шапочка, белые полосы на крыльях.
  3. Питаются снегири семенами деревьев, почками, побегами.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут, как тут.

Я предлагаю вам на память о нашем увлекательном путешествии сделать композицию «Забавные снегири». (дети усаживаются за столы)

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат силуэты снегиря, я вам предлагаю оживить наших птичек при помощи скатанных салфетных шариков, но сначала поиграем.

Игра "Птички зимой".

Прилетайте, птички ! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

Воспитатель: А сейчас присаживайте за свои рабочие места и приступайте к выполнению работы.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились снегири. Вы все молодцы, очень старались. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? (ответы детей) Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Зимушка — Зима, а тебе понравилось, как мы с тобой поиграли, по гуляли? Дорогие гости, наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.

Ссылка на основную публикацию
Булочки из слоеного теста в микроволновке
Слоеное тесто – просто счастье для хозяек. Из него так много чего можно испечь. А что можно приготовить на скорую...
Блюда из картофеля рецепты с фото простые
Блюда из картофеля не нуждаются в рекламе, все хозяйки любят и ценят картофель. В любом доме он занимает на столе...
Блюда из запеченного картофеля
С тех пор, как картошка прибыла к нам из Америки, блюда из нее стали очень популярными. Люди научились готовить этот...
Булочки на сковороде рецепт с фото
У этих булочек-малышек есть имя! Батбуты — марокканские мини-лепешки, пышные и воздушные внутри, чем-то напоминают греческую питу, но всё же...
Adblock detector