Конспект труда в природе в младшей группе

Конспект труда в природе в младшей группе

Трудиться в уголке природы и ухаживать за комнатными растениями дети учатся вместе с куклой Катей.

Скачать:

Вложение Размер
ood._trudovoe_vospitanie._ml.gr_.docx 331.28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел: Трудовое воспитание.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.

Развивать интерес к комнатным растениям;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа : фикус, драцена, фиалка,

Беседа о комнатных растениях;

Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Игра с мячом – «Назови ласково»

Материал и оборудование :

фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления. Мяч.

(В центре группы стоят стол с цветами)

Стук в дверь. Входит Кукла Катя с письмом и инструментами (мешочек) .

Кукла: Здравствуйте ребята!

Дети: Узнали, кукла Катя

Кукла: Правильно, зовут меня кукла Катя!

Я пришла к вам в гости и принесла вам письмо.

Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да. (кукла читает письмо, в нем загадка.)

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)

Кукла: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

Кукла: У меня тоже много комнатных растений,

Но, почему — то, они все пыльные и неухоженные.

Я не умею за ними ухаживать.

Я принесла инструменты по уходу за растениями,

Но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принесла кукла Катя.

(Дети вместе с воспитателем и куклой рассматривают и определяют для чего нужны инструменты — лопатка, грабельки, кисточка т. д.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Кукла: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знала, что комнатные растения нужно

протирать от пыли.

А как протирать от пыли?

Воспитатель: Смотри и запоминай, Кукла Катя.

Физкультминутка: «Цветы» с движениями.

«Уход за комнатными растениями».

1. (Воспитатель показывает растение Фикус)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: Фикус)

Цель: чистое комнатное растение.

Инструменты: тряпочка, лейка с водой, грабельки для рыхления.

Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

2. (Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена) .

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

(ответ: мы его будем опрыскивать, потому что у него узкие листья

протереть тряпочкой невозможно)

3. (Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?

Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль

кисточкой, так как листья фиалки бояться воды.

Они могут загнить.

А теперь мы вместе с Куклой поиграем в игру.

Игра «Назови ласково»

земля — земелюшка, корень — корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу

Дети идут трудиться:

у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;

у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

Кукла Катя: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.

Читайте также:  Какие цветы разрешены в детском саду

Я все запомнила.

Воспитатель: А еще, кукла Катя, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело — гуляй смело!

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Кукла Катя: Какие молодцы!

Что мы сегодня делали?

Как мы трудились?

Что нового вы узнали?

Кукла Катя: благодарит ребят, прощается и уходит.

Юлия Кузнецова
Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»

Автор: Юлия Кузнецова

Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе

Вид труда: Труд в природе

Форма организации: Коллективный

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.

Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?

Воспитатель: Здорово! Давайте встанем в друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?

Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?

Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?

Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)

Дети: Здравствуйте, цветочки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется — Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?

Дети: Сухая, твердая

Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?

Дети: Да давайте

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)

Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

Воспитатель: Правильно, класс! Он большой или маленький?

Читайте также:  Заготовка горького перца на зиму без стерилизации

Воспитатель: Верно! А какие у него листья?

Дети: Тоже большие

Воспитатель: Умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

Дети: Вытереть пыль.

Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо. (Одновременные движения рук вперед-назад в быстром темпе)

Ветер тише, тише, тише. (Одновременные движения рук вперед-назад в медленном темпе)

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?

Дети: Чистым, красивым

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.

Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?

Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?

Дети: У него была пыль на листочках

Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

Дети: Поливать их и протирать.

Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, Давид и Никита очень хорошо поливали цветочек, Арина и Алиса прекрасно протерли цветок от пыли, Юра и Артем сегодня здорово отвечали на все вопросы.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения Вид: хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уход за комнатными растениями» Цель: закрепление у детей навыков ухода за комнатными растениями.

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе «Наведём порядок в группе» Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»Практические задачи: Учить детей самостоятельно.

Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему: «Урок для Ленивицы» бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №351 комбинированного вида» Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Читайте также:  Купить садовый шатер в леруа мерлен

Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа В подготовительной группе мы продолжаем раскрывать для детей значимость коллективного труда. В старшей группе дети уже освоились с новой.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.

Формировать умение протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки.

Закрепить название растений.

Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Оборудование: Тряпочки, тазики с водой, растения, клеёнки, лейки с водой, фартучки.

В группу входит помощник воспитателя и говорит, что сейчас встретила Фею Чистоты и та дала ей письмо. Воспитатель берет письмо, зовет к себе детей и вместе с детьми читают письмо. В письме Фея Чистоты пишет:

«Дорогие ребята! Я побывала в вашей группе. Мне она понравилась. Но я обратила внимание на то, что растения в вашей группе пыльные, не политые, не ухоженные. Я отправилась к другим детям. Но много слышала о вас хорошего. Знаю, какие вы умные и сообразительные ребята. Я уверена, что вы наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу

Ну что ребятки. Вы готовы навести порядок в уголке природы? (ответы детей).

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоят столы, покрытые клеёнкой, на которых находятся растения.

Воспитатель. Ребята, здесь у меня стоит растение — фикус. Давайте рассмотрим его. Воспитатель задает вопросы детям:

Как называется это растение? Это фикус . (2 -3 детей повторяют.)

На что похож фикус? (на маленькое дерево)

Какие листья у фикуса, большие или маленькие? Ответы детей

Какого они цвета ? (зелёные ).

Даша и Даня, подойдите к фикусу и погладьте листочки. Какие они? (гладкие, блестящие).

Вот какой фикус вырос у нас большой, похож на дерево, у него большие зелёные, гладкие, -А как мы будем ухаживать за фикусом и другими растениями? (их надо поливать).

Возле каждого растения лежат тряпочки и стоят тазики.

Воспитатель. Я опускаю тряпочку в воду, отжимаю, расправляю её на правой руке, на левую кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой, от стебля к краю. Посмотрите, какой он стал чистый.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают.

Процесс осуществления деятельности:

Воспитатель. А теперь заверните рукава.

Илья и София, подойдите и протрите листочки. (все дети подходят и протирают листья, воспитатель помогает)

Воспитатель. Давайте польём наши растения, чтобы они хорошо росли. Берем леечку за ручку правой рукой, левой ручкой поддерживаем носик, кладём носик на край горшка, наклоняем лейку и струю воды направляем в середину между краем горшка и стеблем

(дети поливают цветы, воспитатель помогает детям)

Воспитатель. Ребятки, вы молодцы хорошо поработали, теперь наши растения – чистые, они нам говорят: «Спасибо»

Подвижная игра «Спал цветок»

Ссылка на основную публикацию
Компот яблочный на зиму в банках
воскресенье, 5 августа 2018 г. У меня просветление: почти за 4 года существования нашего сайта я так и не поделилась...
Комнатные растения драцена и уход за ними
Растением влажных тропиков считается драцена. Называемая кустарником, она может вырастать одним толстым стволом до 20 метров высотой. Среди множества видов...
Комнатные растения значение для человека
Живые растения приносят людям эстетическое наслаждение и радость. Непосредственное воздействие на энергетику человека оказывают цветы в доме, по фен-шуй (древнекитайскому...
Компресс из лопуха на суставы
В народной медицине лопух для суставов используется на протяжении тысячелетий. Это уникальное лекарственное растение эффективно помогает снять обострение артрита, артроза,...
Adblock detector