Композиция на тему праздник

Композиция на тему праздник

Конспект урока по изобразительному искусству для 7 класса

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_i_karnaval_v_izobrazitelnom_iskusstve_7_klass.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

Урок изобразительного искусства для 7 класса

формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства

  • формирование навыков сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей
  • формирование навыков работы в технике коллажа
  • ознакомление с произведениями мастеров искусства, раскрывающими тему праздника

Зрительный ряд: презентация «Венецианский карнавал», презентация «Праздник в творчестве мастеров искусства»

Задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника, карнавала (работа по группам)

цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей, фломастеры, гелевые ручки

Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. А что можно назвать противоположностью будней?

Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение .

Какие ассоциации вызывает у нас само это слово «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?

Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Суета. Яркие краски. Нарядные люди. Маски

Учитель выстраивает на доске таблички с надписями «Веселье», «Шум», «Музыка», «Движение» и т.д.

Есть разные версии происхождения самого слова «карнавал». Я познакомлю вас с одной из них.

В Древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь бога Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. Во время шествий впереди находился главный потешный «корабль» праздничного шествия, который древнеримские авторы называют «carrus navalis» т.е. «морская колесница». На нем, как правило, располагалась костюмированная группа.

А кто знает, какому русскому празднику соответствует карнавал? Какой праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю?

А какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?

Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всем мире, начиная со средних веков и до нынешнего времени.

Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь – связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету, маски могут обращаться друг к другу только на «ты».

По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски венецианского карнавала – это настоящие произведения искусства.

Идет показ презентации «Венецианский карнавал».

А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства?

Читайте также:  Керхер для дачи какой лучше купить

Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета.

Посмотрите, какие цвета из предложенных вы бы выбрали для композиции на тему праздника.

Ученики выстраивают на доске выбранные ими образцы бумаги.

И какие же это цвета?

А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?

Нет. Цвета контрастные.

Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

На доске выстраиваются таблички:

ЦВЕТ яркие цвета

Теперь на доске выстраиваются в ряд силуэты из цветной бумаги.

Посмотрите, такая композиция передает ощущение праздника? Нет? А почему?

Силуэты просто выстроены в один ряд. Такая композиция статична, она не передает движения.

Так давайте попробуем передать ощущение движения, праздничной суеты.

Ученики на доске составляют из готовых цветовых пятен, силуэтов композицию, передающую праздничное настроение.

А теперь получилась композиция, передающая движение? Какие средства выразительности мы использовали для этого?

Ученики с помощью учителя перечисляют средства выразительности, а учитель выстраивает на доске таблички:

А что еще можно добавить в нашу композицию, чтобы показать, что это карнавал?

Учитель предлагает ученикам вырезанные из бумаги маски, силуэты музыкальных инструментов, элементы украшения и т.д. Ученики отбирают из предложенных атрибутов соответствующие теме.

Почему выбраны именно эти предметы?

Ученики обосновывают свой выбор.

Итак, выбраны предметы, которые у нас ассоциируются с праздником, карнавалом.

На доску помещается табличка:

ОТБОР ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Вот мы и нашли средства, с помощью которых можем создать праздничную композицию.

Давайте посмотрим, как использовали эти средства выразительности мастера искусства, как они передавали атмосферу праздника в своих произведениях.

Идет показ презентации «Праздник в творчестве мастеров искусства». В презентации используются репродукции произведений Ф. Малявина, Б. Кустодиева,

К. Сомова, А. Ватто, О. Ренуара и др.

А теперь давайте попробуем создать композицию «Карнавал» в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили.

Ученики создают коллаж «Карнавал», работая группами по 3-4 человека. В конце урока проводится просмотр и обсуждение работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение жанров и видов изобразительного искусства, их анализ и сравнение.

Стили и направления в изобразительном искусстве.

презентация к уроку в 7классе.вначале учитель рассказывает об истории искусства в историии человечества, затем показывает стили 17-19вв. и знакомит со стилями изо.искусства20 века.практическая письмен.

Работа может быть использована на ураках МХК и истории .В работе раскрываются следующие понятия:— стили в искусстве-художественное направление его отличие от стиля- определение стилей готтика, возрож.

Читайте также:  Котлеты по киевски с маслом внутри

Нетрадиционные методы и приемы в изобразительном искусстве.

Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья.

Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья.

Конспект урока по ИЗО на тему: Композиция «Праздник Пасха» " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

Вложение Размер
pechatat.docx 23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Карманова Е.П.

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительное искусство

Тема: Композиция «Праздник Пасха»

Цель деятельности учителя: формирование представления о празднике Пасха, создание композиции, посвященной празднику Пасхи

Планируемые результаты:
Предметные:

— развивать творческое воображение изобразительные навыки;

— обучить образному языку и умению работать цветом и линией на бумаге.

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически свою точку зрения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, листы А4 , ножницы, клей, краски, обои, УМК «Школа России» учебник Изобразительное искусство: 1кл.: Учебник: В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. — М.: Просвещение Учебник, 2011.-Ч.1.

Этап урока, методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте! Присаживайтесь. На столе у вас должны быть лист А4, у меня для вас ватман, карандаш, ластик.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

— Начнем наше занятие. Наступил март – первый месяц весны. Природа начала пробуждаться от зимнего сна, дни становятся длиннее и солнечнее. Не зря весной мы отмечаем один из самых главных церковных праздников. В какой весенний православный праздник слышен звон колоколов в церквях и соборах.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

— Какой праздник у нас будет в выходные?

Правильно. Это праздник Пасха. Сейчас я вам расскажу немного об истории и традициях этого праздника.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Знакомство с новым материалом.

Это праздник Пасха. Сейчас я вам расскажу немного об истории и традициях этого праздника.

Испокон веков Пасха считается одним из самых больших праздников года. На это время приходится поворот солнца на лето. Это означает пробуждение всего живого, воскресение природы, победу жизни над смертью.

К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной. Воскресенье – Вербным – это день торжественного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы- это знак торжества жизни над смертью.

Читайте также:  Как ухаживать за кипарисом в домашних условиях

Веточки вербы освящают в церкви, приносят домой. Дотрагиваются ими к членам семьи и приговаривают:

” Не я бью – верба бьёт,

Будь здоровый, как вода,

Будь богатый, как земля.”

К Пасхе разрисовывают писанки, красят яйца.

В чистый четверг начинают печь пасхальные куличи.

Празднование пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «лёгкое» и радостное. В храмах пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом — большинство церквей в пасхальную ночь переполнены.

После того, как окончится служба, верующие «христосуются» — приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!»

Может включать в себя куличи, крашеные яйца, веточки вербы, букет тюльпанов.

— Ваша задача нарисовать веточку вербы, и несколько красивых яичек, украсить их на своё усмотрение. Потом вам нужно будет вырезать и приклеить это на ватман

-Фон у нас готов.

-Вырезать нужно на половинках альбомного листа.

-Чтобы вырезать симметричных , веточек и яичек, нужно сложить лист пополам и вырезать со стороны сгиба.

Тема задания: «Тематический натюрморт»

Содержание задания: из представленных предметов и драпировок, лежащих в свободном порядке, необходимо составить (скомпоновать на листе) тематический натюрморт из нескольких предметов, обязательно дополнив его воображаемыми деталями для точного отражения темы и создания художественного образа.

Задание выполняется в ахроматическом варианте.

Техника исполнения: различные техники и приемы графики: графитный карандаш, мягкий материал (соус, уголь, сепия, сангина), тушь, гелевая ручка, смешанные техники.

Задание выполняется на листе бумаги формата не более А-2 (597х420мм) и не менее А-3

Срок исполнения – 5 академических часов с перерывами.

Предъявляемые требования: поступающий должен уделить внимание пластическому анализу взаимосвязи предметов, тональному решению, выявлению силуэта, передаче фактуры.

Композиция на заданную тему

Содержание задания: поступающему предлагается выполнить эскиз композиции в цвете на одну из заданных тем, выдаваемых в день проведения консультаций.

Задание выполняется на листе бумаги формата не более А-2 (597х420мм) и не менее А-3 (297×420 мм).

Материал: по выбору автора (гуашь, акварель, пастель, акрил, темпера, исключается масло).

Техника и жанр: по выбору автора.

Срок исполнения: 5 академических часов с перерывами.

Предъявляемые требования: В задании важен эмоционально-образный подход, грамотное использование изобразительных средств для передачи настроения в композиции.

Ссылка на основную публикацию
Комнатные растения драцена и уход за ними
Растением влажных тропиков считается драцена. Называемая кустарником, она может вырастать одним толстым стволом до 20 метров высотой. Среди множества видов...
Кокосовое молоко для чего используется
Без этого здорового и модного сегодня продукта не может обойтись азиатская кухня. Кокосовое молоко получило признание и в других частях...
Кокосовое молоко польза и вред для ребенка
Кокос обладает нежным вкусом и экзотическим ароматом. В пищу применяют мякоть, сок, молоко, масло и даже сахар. В составе плодов...
Комнатные растения значение для человека
Живые растения приносят людям эстетическое наслаждение и радость. Непосредственное воздействие на энергетику человека оказывают цветы в доме, по фен-шуй (древнекитайскому...
Adblock detector