Известно что пшеница травянистое однолетнее растение

Известно что пшеница травянистое однолетнее растение

Известно, что пше­ни­ца — тра­вя­ни­стое однолетнее рас­те­ние — яв­ля­ет­ся ведущей зер­но­вой культурой. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Однолетнее тра­вя­ни­стое растение 30−150 см высотой.

2) Температурой, не­об­хо­ди­мой для про­рас­та­ния семян пшеницы, яв­ля­ет­ся + 3 °С.

3) По дан­ным на 2012 год, пло­щадь посевов пше­ни­цы в мире со­став­ля­ет 215,5 млн га — это самая боль­шая площадь среди всех сельскохозяйственных куль­тур (на вто­ром месте ку­ку­ру­за — 177,4 млн га, на тре­тьем рис — 163,2 млн га).

4) Цветки пше­ни­цы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5) Соцветие пше­ни­цы — слож­ный колос.

6) Получаемая из зерен пше­ни­цы мука ис­поль­зу­ет­ся для вы­пе­ка­ния хлеба, про­из­вод­ства макаронных и кон­ди­тер­ских изделий.

Пше­ни­ца — тра­вя­ни­стое однолетнее рас­те­ние — яв­ля­ет­ся ведущей зер­но­вой культурой. Однолетнее тра­вя­ни­стое растение 30−150 см высотой. По дан­ным на 2012 год, пло­щадь посевов пше­ни­цы в мире со­став­ля­ет 215,5 млн га — это самая боль­шая площадь среди всех сельскохозяйственных куль­тур (на вто­ром месте ку­ку­ру­за — 177,4 млн га, на тре­тьем рис — 163,2 млн га). Получаемая из зерен пше­ни­цы мука ис­поль­зу­ет­ся для вы­пе­ка­ния хлеба, про­из­вод­ства макаронных и кон­ди­тер­ских изделий. Со­цве­тие пше­ни­цы — слож­ный колос. Не подходит к условию! Это морфологическая характеристика, не дающая ответа ни по одному условию: тра­вя­ни­стое однолетнее, зер­но­вая культура.

Источник заданий: https://ege.sdamgia.ru/ (решали сами)

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Объяснение: рибосомы являются немембранными органеллами, состоят из рРНК и белков и выполняют функцию синтеза белка.

Правильный ответ — рибосомы.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой?

1. Большее разрешение

2. Возможность наблюдать живые объекты

3. Дороговизна метода

4. Сложность приготовления препарата

5. Возможность изучать макромолекулярные структуры

Объяснение: только с изобретением электронной микроскопии ученые смогли увидеть не только рибосомы (в световой микроскоп их не видно), но и макромолекулы, так как электронный микроскоп имеет большее разрешение.

Правильный ответ — 15.

Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите только соответствующее число.

Объяснение: в соматической клетке диплоидный набор хромосом — 26. А в половой (яйцеклетка, сперматозоид) — гаплоидный, значит разделим 26 на 2 и получим 13.

Правильный ответ — 13.

Все приведенные ниже органические вещества, кроме двух, могут выполнять энергетическую функцию. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

5. Сульфат натрия

Объяснение: гликоген, глюкоза и липиды выполняют энергетическую функцию. Гликоген превращается в глюкозу. Глюкоза окисляется кислородом с выделением 38 молекул АТФ. Окисление липидов приводит к выбросу большого количества энергии. Витамины не выполняют энергетической функции, как и соли (сульфат натрия).

Правильный ответ — 45.

Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом

А. Происходит в анаэробных условиях

Б. Происходит в митохондриях

В. Образуется молочная кислота

Г. Образуется пировиноградная кислота

Д. Синтезируется 36 молекул АТФ

Этап энергетического обмена

2. Кислородное окисление

Объяснение: гликолиз — процесс превращения одной молекулы глюкозы в две молекулы пирувата. Происходит без участия кислорода (бескислородный этап) и в цитоплазме. Далее при недостатке кислорода пируват подвергается анаэробному расщеплению с образованием молочной кислоты у животных и этанола у растений и грибов. Кислородное окисление происходит в митохондриях, при этом синтезируется 36 молекул АТФ.

Правильный ответ — 12112.

При проведении анализирующего скрещивания самца с дигетерозиготной самкой соотношение по генотипу F1 составляет .

Объяснение: генотип дигетерозиготной самки — АаВв. Анализирующее скрещивание — это скрещивание, в котром участвует исследуемый организм и рецессивный дигомозиготный:

Р: АаВв(самка) х аавв(самец)

Г: АВ, Ав, аВ, ав х ав

F1: АаВв (25%), Аавв (25%), ааВв (25%), аавв (25%)

Правильный ответ — 1111.

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания модификационной изменчивости. Найдите две характеристики, "выпадающие" из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1. Возникает в пределах нормы реакции признака

2. Обусловлена действием радиации

3. Формируется под действием факторов среды

4. Имеет групповой характер

5. Формируется при потере участка хромосомы нуклеотидной последовательности

Объяснение: Модификационная изменчивость — изменчивость конкретного организма (или группы организмов) в зависимости от условий окружающей среды в пределах нормы реакции. Такая изменчивость затрагивает фенотип организма, но не затрагивает генотип, значит такие модификации не наследуются. Так как модификационная изменчивость не затрагивает генотип, то не формируется при потере участка хромосомы нуклеотидной последовательности и не обусловлена действием радиации.

Правильный ответ — 25.

Установите соответствие между процессом, происходящим при сперматогенезе, и зоной, в которой происходит данный процесс.

А. Митотическое деление первичных половых клеток

Б. Образование диплоидных сперматозоидов

В. Образование сперматоцитов 1-го порядка

Г. Мейотическое деление клеток

Д. Образование гаплоидных сперматид

2. Зона размножения

3. Зона созревания

Объяснение: в зоне роста происходит первое деление мейоза и образование сперматоцитов первого порядка.

В зоне размножения — митотическое деление первичных половых клеток, образование диплоидных сперматогониев.

В зоне созревания происходит образование гаплоидных сперматид и мейотическое деление клеток (так как первое деление в мейозе митотическое).

Правильный ответ — 22133.

Выберите из приведенных примеров ароморфозы.

1. Возникновение четырехкамерного сердца у млекопитающих

2. Возникновение кровеносных сосудов мозга у птиц

3. Возникновение системы кровоснабжения печени у пресмыкающихся

4. Возникновение двух кругов кровообращения у земноводных

5. Возникновение кровеносной системы у кольчатых червей

6. Возникновение капиллярной системы в жабрах рыб

Объяснение: ароморфоз — это такое изменение, которое переводит группу организмов на более высокий эволюционный уровень. Например, возникновение четырехкамерного сердца у млекопитающих, возникновение двух кругов кровообращения у земноводных и возникновение кровеносной системы у кольчатых червей. Все остальное — частные приспособления.

Правильный ответ — 145.

Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных, для которого он характерен.

А. Пятичленный цветок

Б. Мочковатая корневая система

В. Параллельное жилкование листьев

Г. В проводящих пучках нет камбия

Д. Многие части растения ядовиты

Е. Встречаются кустарниковые формы

Объяснение: семейство лилейные относится к однодольным, а пасленовые — к двудольным.

Признаки однодольных: мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев, отсутствие камбия в проводящих пучках.

Признаки двудольных: пятичленный цветок, ядовитые части растения, наличие кустарниковых форм.

Правильный ответ — 211122.

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

1. Образование зиготы

2. Образование половых клеток на листостебельном растении

3. Образование коробочки на ножке

4. Образование гаплоидных спор мейозом

5. Образование листостебельного растения из споры

6. Миграция сперматозоида к яйцеклетке

Объяснение: рассмотрим жизненный цикл мха.

То есть после образования зиготы образуется спорофит с коробочкой, в ней находятся споры, образующиеся мейозом, споры вылетают из коробочки и из них вырастают листостебельные растения, женские и мужские, на которых образуются половые клетки, после чего происходит миграция сперматозоида к яйцеклетке.

Правильный ответ — 134526.

Какие из перечисленных структур расположены в полости среднего уха? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Овальное окно

2. Наружный слуховой проход

Объяснение: среднее ухо — полость за барабанной перепонкой, в ее состав входят слуховые косточки: Стремечко, наковальня, молоточек.

Овальное окно — части внутреннего уха и улитка.

Наружный слуховой проход относится к наружному уху.

Читайте также:  Гороховый суп из свежего гороха

Правильный ответ — 346.

Установите соответствие между процессом пищеварения у человека и органом пищеварительной системы.

А. Окончательное расщепление жиров

Б. Начало переваривания жиров

В. Расщепление клетчатки

Г. Взаимодействие пищевой массы с поджелудочным соком

Д. Интенсивное всасывание питательных веществ в кровь и лимфу

3. Толстая кишка

Объяснение: в желудке начинается переваривание белков. В тонкой кишке окончательно расщепляются жиры (и там же всасываются), пищевая масса взаимодействует с поджелудочным соком, интенсивно всасываются питательные вещества в кровь и лимфу. В толстой кишке происходит всасывание воды и минеральных веществ и расщепление клетчатки.

Правильный ответ — 21322.

Определите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Объяснение: кислород проходит через носоглотку (вдыхаем воздух носом), затем через гортань, трахею. Трахея разделяется на два бронха, по ним кислород попадает в легкие, в альвеолах диффундирует в кровь и поступает в ткани, а затем и в клетки.

Правильный ответ — 4725163.

Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1. Однолетнее травянистое растение 30-150 см высотой.

2. Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является +3С.

3. По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).

4. Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5. Соцветие пшеницы — сложный колос.

6. Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий.

Объяснение: подходят следующие предложения:

1 — оно дублирует описание в задании.

3 — большая площадь посевов говорит об использовании пшеницы в большом количестве (ведущая зерновая культура).

6 — использование для выпекания хлеба, производства макарон и т.д. — так как пшеница — ведущая зерновая культура.

Правильный ответ — 136.

Установите соответствие между ароморфозом хордовых и эрой, в которой он появился.

А. Четырехкамерное сердце птиц

Б. Костные челюсти у панцирных рыб

В. Легочное дыхание у двоякодышащих рыб

Г. Пятипалая конечность у стегоцефалов

Д. Матка и плацента у млекопитающих

Е. Яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся

Объяснение: в палеозое появляются костные челюсти у панцирных рыб, легочное дыхание у двоякодышащих рыб, пятипалая конечность у стегоцефала и яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся. Более прогрессивные признаки (четырехкамерное сердце у птиц и матка и плацента у млекопитающих) появляются в мезозое.

Правильный ответ — 211121.

Под влиянием факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования?

1. Модификационной изменчивости

3. Естественного отбора

4. Мутационной изменчивости

5. Борьбы за существование

Объяснение: экологическое видообразование — это образование нового вида в результате освоения популяцией нового местообитания в пределах ареала данного вида или в результате возникновения различий в образе жизни. Поэтому, факторами экологического видообразования являются: естественный отбор, мутационная изменчивость и борьба за свществование.

Правильный ответ — 345.

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И. Вернадского.

Б. Горная порода

Д. Колония кораллов

Е. Плесневые грибы

Объяснение: почва и морской ил образуются при участии живых организмов, значит, относятся к биокосному веществу биосферы. Примеры живого вещества — колония кораллов и плесневые грибы. Примеры косного вещества — речной песок и горная порода.

Правильный ответ — 113322.

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

3. Цветущее растение

Объяснение: данная цепь питания начинается с цветущего растения (продуцента), затем консументом первого порядка является муха, далее пишем последовательность кушающих друг друга консументов (паук — жаба — сова).

Правильный ответ — 34152.

Вставьте в текст "Движение крови в организме человека" пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Движение крови в организме человека

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только . (А) кровь. Сосуды, пронизывающие все наше тело, по строению неодинаковы. . (Б) — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется . (В), а заканчивается большой круг в . (Г).

4. Левый желудочек

5. Правый желудочек

6. Правое предсердие

Объяснение: в левой части сердца содержится артериальная кровь. По артериям движется кровь от сердца (аорта, легочная артерия). Большой круг кровообращения начинается в левом желудочке, а заканчивается в правом предсердии.

Правильный ответ — 7246.

Ученые выяснили степень активности действия амилазы на крахмал в зависимости от температуры. В 4 пробирки налили по 5 мл 5% раствора крахмала. Через 10 минут в каждую пробирку капают по 0,5 мл разбавленной слюны и добавляют по 2 капли йода.

Номер пробирки Температура Окраска с йодом Степень активности
1 100С нет нет
2 нет через 20 минут не идет
3 39С Проявившееся синее окрашивание со временем исчезает 6 минут
4 23С Проявившееся синее окрашивание со временем исчезает 11-12 минут

Выберите верные утверждения

1. Амилаза наиболее активна при температуре 39С.

2. Йод является реакцией на крахмал. Исчезновение окраски раствора говорит о разложении крахмала.

3. Активность пищеварительных ферментов может зависеть от кислотности среды.

4. Амилаза наиболее активна при температуре 100С.

5. Активность пищеварительных ферментов может зависеть от количества воздействующих веществ.

Объяснение: подходит только утверждение 2, так как оно верно описывает ход реакции, результаты которой даны в таблице.

Правильный ответ — 2.

Форма тела бабочки калиммы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?

Объяснение: под действием факторов окружающей среды окраска бабочки стала покровительственной (схожей со средой, то есть бабочка незаметна в субстрате). Начинается такое изменение с появления мутаций, их накопления. Особи с мутациями выживали, а без мутаций — умирали, таким образом остались только наиболее приспособленные особи.

Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.

Объяснение: зрительный анализотор состоит из глаза, свет воспринимается сетчаткой, сигнал идет по отросткам чувствительного нейрона в зрительную зону коры больших полушарий, где изображене анализируется, за этим следует ответ. Зрительный участок расположен в затылочной зоне больших полушарий.

Найдите и исправьте ошибки в приведенном тексте.

1. Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы. 2. ДНК бактерий представлено одной молекулой, которая имеет линейную форму. 3. Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. 4. На рибосомах ее гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка. 5. Пр неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор. 6. Бактерии бывают анаэробные и аэробные.

Объяснение: предложение 2 — ДНК бактерий имеет кольцевую форму, а не линейную.

Предложение 4 — бактерии не имеют ни одной мембранной органеллы, кроме самой плазматической мембраны, значит, и ЭПР у них нет, а рибосомы просто лежат в цитоплазме.

Предложение 5 — бактерии размножаются только делением пополам, а при помощи спорообразования бактерии переживают неблагоприятные условия среды.

Где находится дыхательный центр безусловного рефлекса? Какова его основная функция?

Объяснение: дыхательный центр безусловных рефлексов расположен в продолговатом мозге (А). Его главная функция — координация и регуляция дыхания (дыхательных движений — сокращение и расслабление межреберных мышц и мышц диафрагмы).

Читайте также:  Анемопсис калифорнийский травянистые растения для открытого грунта

Каке процессы обеспечивают постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота? Приведите не менее трех процессов и поясните их.

Объяснение: в природе происходят круговороты кислорода, углекислого газа азота. Круговорот кислорода осуществляется пр помощи зеленых организмов (при фотоснтезе выделяется кислород как побочный продукт), а поглощается при дыхании (всеми аэробными организмами). Углекислый газ фиксируется растениями в цикле Кальвина (встраивается в углеводы), а в процессе дыхания глюкоза окисляется до углекислого газа. Молекулярный азот фиксируется клубеньковым бактериями, которые переводят его в усвояемую форму. Затем в составе многих органическх веществ азот проходит ряд превращений в живых организмах. И, наконец, выделяется в процессе денитрификации в атмосферу микроорганизмами.

Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность ЦЦАТАГЦ. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями ДНК. Объясните полученные результаты.

Объяснение: по принципу комплементарности запишем соответствующую последовательность второй цепи ДНК.

Между Г и Ц три водородных связи, а между А и Т — две связи. Тогда посчитаем общее количество связей: 3+3+2+2+2+3+3 = 18.

Правильный ответ — 18 связей.

Определите тип наследования признака. Установить возможные генотипы всех членов родословной.

Объяснение: признак не сцеплен с полом. Проявляется только при наличии двух рецессивных аллелей (аа). В данной схеме признак проявляется через одно поколение, значит родители (1, 2) гомозиготны.

По первому закону Менделя в первом поколении получаем единообразие — особи не болеют, но являются носителями заболевания.

1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на
схеме знаком вопроса.
Вариант № 29
2. Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
Цитогенетический метод позволяет изучить у человека
1) наследственные заболевания, связанные с геномными мутациями
2) развитие признаков у близнецов
3) особенности обмена веществ его организма
4) его хромосомный набор
5) родословную его семьи
3. Определите число хромосом в соматических клетках плодовой мушки дрозофилы, если в её га­
метах содержится 4 хромосомы. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.
4. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процессов
интерфазы клеточного цикла. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и
запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) рост клетки
2) расхождение гомологичных хромосом
3) расхождение хромосом по экватору клетки
4) репликация ДНК
5) синтез органических веществ
5. Установите соответствие между характеристиками органических веществ и их видами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) имеет первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры
Б) мономеры — аминокислоты
В) в состав молекулы обязательно входят атомы фосфора
Г) выполняет структурные функции, являясь частью клеточных мембран
Д) синтезируется на ДНК
Е) образован(­а) полинуклеотидной нитью
ВИДЫ
1) белок
2) РНК

6. Какова вероятность рождения (в %) здоровых мальчиков в семье, где мать здорова, а отец болен
гипертрихозом – болезнью, обусловленной наличием гена, сцепленного с Y−хромосомой?

7. Выберите два верных ответа из пяти. Укажите пример, иллюстрирующий норму реакции
организма
1) Среди стаи сизых голубей появился один белый голубь
2) У некоторых мух дрозофил встречаются белые глаза
3) Удойность коровы при очень хорошем уходе не превышала 4000 л молока в год
4) Гемофилией болеют преимущественно мужчины
5) у сосен, растущих на морском побережье, развиваются «флаговые кроны»
8. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАСЕКОМОЕ

ТИП РАЗВИТИЯ
1) с неполным превращением
2) с полным превращением
А) медоносная пчела
Б) майский жук
В) азиатская саранча
Г) капустная белянка
Д) зеленый кузнечик

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос
10. Установите соответствие между признаком, характерным для каждой из групп клеток, и
группой, обладающей этим признаком.
ПРИЗНАК
А) не дифференцированы по функциям
Б) гаметогенез отсутствует
В) размножаются простым делением надвое
Г) в зависимости от функции заметно отличаются по строению
Д) делятся митозом и мейозом
Е) генетический аппарат расположен в нескольких хромосомах
1) прокариотические клетки
2) эукариотические клетки
ГРУППА КЛЕТОК

11. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи пи­
тания Северного моря.
1) белый медведь
2) рыба
3) планктонная водоросль
4) циклоп
5) тюлень
12. Какие из перечисленных структур расположены в полости среднего уха? Выберите три верных
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) овальное окно
2) наружный слуховой проход
3) стремечко
4) наковальня
5) улитка

6) молоточек
13. Установите соответствие между функцией и железой, выполняющей данную функцию.
ЖЕЛЕЗА
ФУНКЦИЯ

А) секреция желчи
Б) созревание фолликулов
В) секреция женских половых гормонов
Г) секреция пищеварительного сока
Д) секреция глюкагона
Е) барьерная функция
1) яичник
2) печень
3) поджелудочная

14. Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения
у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.
1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
2) увеличение объёма лёгких
3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка
углекислого газа
4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха
5) расслабление межрёберных мышц
15. Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой
культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, от­
носящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответ­
ствующие выбранным ответам.

1) Однолетнее травянистое растение 30­150 см высотой.
2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.
3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это
самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте куку­
руза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).
4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.
5) Соцветие пшеницы — сложный колос.
6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства
макаронных и кондитерских изделий.
16. Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.
ФАКТОР
А) полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания
Б) различия в местах обитания
В) разделение ареала на фрагменты
Г) обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке
Д) пищевая специализация

СПОСОБ
1) географический
2) экологический
3) гибридогенный
17. Установите правильную возможную последовательность восстановления ельника, уничтожен­
ного пожаром.
1) кустарники
2) березняк
3) травы
4) семена трав
5) ельник

18. Установите соответствие между животными и группой, к которой оно относится по способу
питания
ЖИВОТНОЕ
А) волк
Б) пресноводная гидра
В) полевая мышь
Г) божья коровка
Д) заяц­беляк
Е) колорадский жук
ГРУППА
1) растительноядные
2) плотоядные

19. Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки начиная с
наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Двудольные
2) Ромашка
3) Растения
4) Ромашка аптечная
5) Цветковые, или Покрытосеменные
6) Сложноцветные
20. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины,
приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий
термин из приложенного списка.
Направление эволюции Путь эволюции
Пример
А
биологический прогресс
идиоадаптация приспособление у цветковых
растений к опылению ветром
редукция органов чувств
у паразитических червей
Б
биологический прогресс
Список терминов и понятий:
ароморфоз
В
1) биологический прогресс
2) общая дегенерация
3) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих
4) конвергенция
5) обитание в океане рыбы латимерии
6) биологический регресс
21. Пользуясь таблицей «Химический состав морской воды и сыворотки крови» и знаниями из
курса биологии, выберите верные утверждения.

Читайте также:  Капелька дадоян фиалка фото

Химический состав морской воды и сыворотки крови

Химические элементы и их соединения Морская вода (%) Сыворотка крови (%)
Натрий (Na)
Магний (Mg)
Кальций (Ca)
Калий (K)
Хлор (Cl)
Кислород (O)
Другие элементы и соединения
30,5
3,8
1,2
1,8
55,2
5,6
1,9
39,0
0,5
1,0
2,6
45,0
9,9
2
1. Натрия, калия и кислорода в морской воде меньше, чем в сыворотке крови.

2. Хлор преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови.
3. Натрий, калий и кислород содержатся в сыворотке крови, но отсутствуют в морской
воде.
4. Количество хлора в сыворотке не значительно.
5. Кальций преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови.
22. Какой вклад в развитие биологии внесли изображенные на портретах ученые?

23. Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь
эволюции, приведите не менее трех его примеров.
24. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны
ошибки, объясните их.
1) Лимфатическая система — это часть транспортной системы.
2)У человека лимфа непрерывно движется по сосудам.
3) Лимфа образуется из плазмы крови в межклеточном веществе, которое находится во всех
органы.
4) Лимфатические сосуды несут лимфу в грудной проток, из него лимфа поступает в
артерии большого круга кровообращения.
5) Глюкоза всасывается из кишечника в кровеносные капилляры.
6) Лимфатическая система участвует во всасывании из кишечника аминокислот.
7) Лимфоузлы участвуют в кроветворении
25. Чем представлена гортань, каковы её функции, в чём проявляется взаимосвязь её строения с
другими органами?
26. Укажите идиоадаптации крота, связанные с подземным образом жизни.

27. В соматических клетках овса 42 хромосомы. Определите хромосомный набор и количество
молекул ДНК перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II. Ответ поясните.
28. Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а)
нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с
самцом, который имел извитую длинную шерсть, В потомстве 40% мышей имели прямую длинную
шерсть , 40% ­ Извитую шерсть , нормальной длины, 10% ­ прямую нормальной длины и 10% ­
извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой
закон проявляется в этом скрещивании?
Ответы к варианту № 29
1. в а к у о л ь | в а к у о л и
2. 1 4
3. 8
4. 2 3
5. 1 1 2 1 2 2
6. 0
7. 3 5
8. 2 2 1 2 1
9. 2 3 6
10. 1 1 1 2 2 2
11.3 4 2 5 1
12. 3 4 6 | 6 4 3
13. 2 1 1 3 3 2
14. 1 2 3 5 4
15. 1 3 6
16. 3 2 1 1 2
17. 4 3 1 2 5
18. 2 2 1 2 1 1
19. 3 5 1 6 2 4
20. 1 2 3
21. 1 2
22.
1. На фотографиях изображены Фр. Крик (слева) и Дж. Уотсон (справа)
2. Научная заслуга Фр. Крика (слева) и Дж. Уотсона (справа) заключается в том, что они
установили пространственную структуру ДНК

Примечание.
Открытие двойной спирали ДНК по праву считается одним из самых важных открытий 20 века не
только в биологии, но и в целом в науке. Оно предопределило дальнейшее развитие биологии и,
особенно, таких ее направлений, как молекулярная биология и биотехнология. За выдающийся
ключевой вклад в это открытие Фрэнсису Крику, Джеймсу Уотсону, Морису Уилкинсу была
присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине 1962 г.
23.
1) Идиоадаптация ­ одно из главных направлений эволюции, при котором у организмов
развиваются приспособления к определенным, частным условиям среды.

2) Возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня
организации предковых форм.
3) Пример идиоадаптации:
­ это формирование разнообразной формы тела у рыб;
­ приспособление цветка к опылению пчелами, или ветром;
­ появление ластообразной конечности у китов.

24.
3 — лимфа образуется из плазмы крови в лимфокапиллярах, пронизывающих все органы.
4 — лимфатические сосуды несут лимфу в грудной проток, из него лимфа поступает в
вены большого круга кровообращения.
6 — лимфатическая система участвует во всасывании из кишечника жирных кислот.
25.
1) Гортань — это полый воздухоносный орган, основу которого составляют хрящи; самый крупный
из них — щитовидный. Из гортани воздух поступает в трахею.
2) Функции гортани: дыхательная (проведение воздуха), звукообразование (колебание голосовых
связок), препятствует попаданию пищи в дыхательную систему (это обеспечивается подвижным
хрящом — надгортанником ­он рефлекторно закрывает вход в гортань в момент проглатывания
пищи).
3) Гортань изменяется с возрастом. Ее рост и функция связаны с развитием половых желез.
Размеры гортани у мальчиков в период полового созревания увеличиваются. Голос меняется
(мутирует).

26.
1) Роющие конечности — приспособились к рытью земли
2) Глаза не имеют хрусталика и сетчатки из­за недостатка света
3) Свойства шерсти позволяют животному двигаться в узких подземных проходах в любом
направлении.

Дополнительно:
Ушные раковины атрофированы
27.
42 = 2n — соматическая клетка, 21 = n — гамета, n — количество хромосом, с — количество
молекул ДНК.
Перед началом мейоза I в интерфазе происходит репликация (удвоение) ДНК, клетка имеет
диплоидный набор хромосом, но с удвоенными ДНК — 2n4c, значит, клетки семязачатка в этот
период имеют 42 хромосомы и 84 молекулы ДНК.
В конце мейоза I произошло редукционное деление (в каждую клетку отошло по одной хромосоме
из пары гомологичных хромосом), после этого каждая клетка имеет имеет хромосомный набор
1n2c. В метафазе мейоза II хромосомы выстраиваются по экватору клекти, хромосомный набор
изменяется, значит, в клетках семязачатка в эту фазу 21 хромосома и 42 молекулы ДНК.
28.
Пояснение.
А — прямая шерсть,
а — извитая шерсть,
В — нормальная длина шерсти,
в — длинная шерсть.

I. По фенотипу: Р извитая нормальной длины шерсть
По генотипу: Р ааВВ х ААвв
♀аВ/ Ав♂
По геноотипу F1: АаВв


х

прямая длинная шерсть







х
аавв
извитая длинная шерсть
По фенотипу F1: прямая шерсть нормальной длины.

II. По фенотипу: Р прямая шерсть нормальной длины

По генотипу: Р АаВв х
♀ ♂
G АВ аВ/ Ав/ ав
ав
По генотипу F2: АаВв:ааВв:Аавв:аавв
По фенотипу F2: прямая шерсть нормальной длины:40% извитая шерсть нормальной длины:40%
прямая шерсть, длинная шерсть;10% извитая шерсть, длинная шерсть
т.к. расщепление не 25%:25%:25%:25%, то речь идет о сцепленном наследовании.
О т в е т : 1) Родители первого поколения имеют генотипы ааВВ; ААвв (не имеет значения пол
особи), то есть мать может иметь как — ааВВ, так и —ААвв;
отец также может иметь как — ааВВ , так и —ААвв; это не повлияет на результат скрещивания —
их потомство имеет генотип АаВв.
2) Родители F2 имеют следующие генотипы: АаВв, аавв (как и у родителей F1, какому полу из
родителей принадлежит тот или иной из двух генотипов, не играет роли)
3) Генотипы F2 таковы: АаВв, ааВв, Аавв, аавв.
4) Здесь закон сцепленного наследования с кроссинговером.
5) 4 фенотипические группы сформировались из­за того, что генотип АаВв дал 2 гаметы в
результате сцепленного наследования (аВ/, Ав/), а 2 гаметы в результате кроссинговера (АВ, ав).
Данные 4 гаметы в сочетании с ав дают 4 фенотипические группы.

Ссылка на основную публикацию
Известно что одуванчик полевой неприхотливое сложноцветное растение
Известно, что ши­пов­ник майский яв­ля­ет­ся листопадным кустарником, не­тре­бо­ва­тель­ным к почве. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения,...
Ива и верба отличие
Верба становится популярной весной, перед Пасхой. В воскресенье все верующие несут на церковную службу тонкие прутики, чтобы освятить их и...
Ива пурпурная фото и описание
Ива пурпурная представляет собой кустарник, иногда невысокое деревце, достигающее высотой 2-6 м в зависимости от вида. Ареал распространения захватывает Китай,...
Известные ландшафтные дизайнеры и их работы
Цель нашей фотовыставки – показать работы лучших российских ландшафтных дизайнеров и архитекторов. Автор идеи и организатор – Светлана Чижова (компания...
Adblock detector